Выставка светоживописи

25 августа 2012

Погожим летним вечером я побывала (почти совершенно случайно) на одной небольшой художественной выставке. В Санкт-Петербурге на Крестовском острове, совсем недалеко от станции метро, в небольшой библиотеке выставлялись картины питерского художника Олега Пятина.

светоживопись

Выставка называлась «Живопись и Светоживопись» (и, кстати, была бесплатной). Если честно, было интересно посмотреть на пейзажи, ну и понять, что же это за зверь такой – светоживопись?

светоживопись

Библиотека была такая, как в детстве – светлая, просторная и уютная, с только библиотеке присущей тишиной. Собственно, направо библиотеке, налево – выставка. Я была одна из посетителей, тетенька-библиотекарь завела меня в комнату, включила «особенное» освещение и сказала: «Вот тут просто картины, а вот там в уголке — светоживопись, там нужно просто немножко побыть».

картины олега пятина

И я осталась один на один с моими любимыми картинами – пейзажами. Картины оказались очень красивыми, выполнены небольшими мазками (к сожалению, я совсем не разбираюсь, ни в красках, ни в технологии написания картин), со множеством деталей, которые начинаешь замечать не сразу. Тут тебе и великолепный осенний лес, желто-золотой, с просветами голубого неба, с натоптанной тропинкой и едва виднеющимся удаляющимся грибником с корзинкой. И тишина озер, с притаившейся на берегу лодкой, нетронутой ветром гладью воды, в которой отражаются и маленькие островки, и тяжелое небо с грузными облаками (место так похоже на островки на Вуоксе, где мы с друзьями проводим летние походы). И безумно красивое солнечное зимнее утро, когда яркие солнечные лучи отражаются на снежных полянах, а рядом стоит неизвестно как забредший сюда лось (кажется, подойдешь ближе к картине и глаза ослепнут от солнца, морозный воздух обожжет легкие и снег захрустит под ногами). А какие красивые деревенские пейзажи, кажутся до боли знакомыми и родными.

картины олега пятина

И, конечно же, неожиданно знакомые, выхваченные из суеты наброски достопримечательностей Санкт-Петербурга.

картины олега пятина

В уголке со светоживописью освещение меняется. Там стоят фиолетовые лампы и дневной свет, который периодически гаснет, позволяя тебе увидеть, как меняются картины при переходе от света к полумраку. Набережная Мойки начинает зажигать огни в домах, фонари на улицах, отсвечивать огоньки в воде, и видишь неспешно прогуливающуюся парочку как бы в сумеречной дымке. Тут тебе и питерские крыши с обязательным котом и куполом Исаакиевского (как жаль, что фотоаппарат не способен передать именно этот сумеречный настрой и игру света на этих картинах). И как неожиданно смотрится зимняя ночь в деревне – луны не видно, но бело-голубой свет струится как будто отовсюду и высвечивает белый снег как-то совсем по-особенному, как бывает только зимней ясной ночью, с удлиненными тенями деревьев и неяркими звездочками. Почему-то пришла в голову мысль – а как выглядела бы картина Куинджи «Ночь на Днепре», если бы была написана светоживописью?

В общем, я просто счастлива, что попала на эту выставку – так радостно, когда находишь работы, которые полностью совпадают с твоим пониманием «идеального искусства», твоим настроением и мыслями. Этот мир становится более родным и полным, когда понимаешь, что кто-то видит его твоими глазами.

Tags: , ,

Leave a Reply